Реализуемые уровни образования, формы обучения
и нормативные сроки обучения
Учреждение, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней образования:
I ступень — дошкольное образование (нормативный срок обучения — 4 года)
II ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) — обеспечивает: формирование опорной системы знаний, универсальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции, воспитание и развитие обучающихся культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
III ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) –обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, в том числе профильного изучения предметов, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего
(полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
IV ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) —
обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования.